Mercedes-Benz EQC

Mercedes-Benz EQC – роскошный внедорожник от Мерседес

Mercedes-Benz EQC – это всего лишь первая попытка суббренда EQ, который будет ориентирован исключительно на электромобили. Каждый раз, когда Мерседес объявляет о новом уникальном продукте, автомобильная промышленность останавливается и прислушивается. Понятно, так как немецкий бренд был одним из первых, кто появился в автомобильной промышленности, а его основателю во многом приписывают создание первого автомобиля. Таким образом, с традицией, уходящей корнями далеко в 1886 год, Mercedes имеет большое значение в автомобильном мире.

Mercedes-Benz EQC

В прошлом году гигант из Штутгарта решил наконец выйти на рынок электромобилей с подходящей автономной моделью. И хотя EQC может быть единственным полностью электрическим автомобилем, который Mercedes-Benz строит прямо сейчас, он не совсем первый. Более опытные поклонники этой марки могут вспомнить электромобили Smart, а также электрический A-Class, выпущенный более десяти лет назад.

Тем не менее, это будет в первый раз, когда Mercedes-Benz сделает это должным образом и планирует продавать такой автомобиль тысячами.

Бренд EQ, посвященный электрифицированным автомобилям

Как и подразделение BMW i или Mercedes-AMG, суббренд EQ будет ориентирован исключительно на электрифицированные автомобили. Первым из них оказался кроссовер размером с GLC. И это тоже был не случайный выбор.

Mercedes-Benz EQC

Посмотрите на цифры продаж, и вы поймете, что автомобили именно такого размера сегодня являются бестселлерами. Спрос на внедорожники и кроссоверы находится на рекордно высоком уровне, и в ближайшее время нет никаких признаков его снижения. Поэтому создание электрического внедорожника сейчас является обязательным для каждого автопроизводителя. В этом году BMW представит на рынок свой электрический внедорожник – iX3, Audi E-Tron, Jaguar i-Pace – это лишь некоторые из предложений в этом сегменте.

Знакомый дизайн GLC

Снаружи вы заметите в этой машине некоторые знакомые черты. Это не по ошибке. EQC в значительной степени основан на той же платформе, что и GLC, и это видно. Дизайн похож по общей форме, но между ними есть ключевые различия. Передняя часть имеет совершенно другую форму, на которой изображен огромный значок Mercedes, по бокам которого много глянцевой черной решетки радиатора, которая, вероятно, даже посрамит новую 7-ю серию.

Тем не менее, несмотря на то, что он большой, интеграция с передней панелью довольно приятна. Фары также имеют отчетливую форму и синие акценты на самом верху. Светодиодная полоса, которая перемещается из стороны в сторону, дополняет комплектацию и создает мощный визуальный эффект, особенно в ночное время. Доступны две версии переднего бампера: вариант Electric Art, который мы использовали в нашем тестовом автомобиле, и вариант AMG Line с большими «воздухозаборниками» по бокам. Я использую кавычки, потому что это поддельные воздухозаборники, чтобы помочь снизить коэффициент лобового сопротивления, который для внедорожников низкий, всего 0,28.

Посмотрите выше, и вы заметите, что линия крыши выглядит прямо между стандартной моделью GLC и моделями Coupe. Она немного наклонена к задней части, но я бы не назвал его внедорожником в стиле купе. По бокам также есть подножки, которые, честно говоря, просто мешают, так как этот внедорожник не имеет слишком большого клиренса. Однако, по словам Mercedes-Benz, они помогают с аэродинамическим коэффициентом, поэтому я думаю, они приветствуются. EQC также примерно на 10 сантиметров длиннее, чем GLC, но просто взглянув на него без другой машины, с которой можно было бы сравнить, вам будет трудно понять это.

Однако есть большая разница в задней части, где длинная светодиодная полоса идет от заднего фонаря к заднему фонарю, создавая довольно красивый эффект. Задний бампер также имеет несколько интересных деталей на нижней части, которые имитируют выхлопные трубы.

Красиво оформленный интерьер Mercedes-Benz EQC

Загляните внутрь, и сходство с GLC просто исчезнет. Интерьер абсолютно потрясающий и имеет свежий дизайн, который украшен всевозможными материалами, благодаря которым вы действительно чувствуете себя в Mercedes. Есть и недостатки, такие как огромные части черной пластмассы на центральной консоли, которые, что неудивительно, скрипели. Похоже, это проблема всех моделей Mercedes-Benz ниже E-класса. Кроме этого, в салоне не к чему придраться.

Нашим тестовым автомобилем была специальная модель, а это значит, что в нем была определенная цветовая комбинация, очень интересная смесь черного и синего цветов. На верхней стороне дверных панелей, а также на передней панели был использован новый материал. Это было похоже на пластиковую ткань, и позже я узнал, что она была сделана из переработанных материалов (отходов). Он действительно был приятным на ощупь, особенно выступ на верхней части дверной панели, который напомнил мне джинсовую ткань.

В других частях автомобиля было то, что Mercedes называет «искусственной кожей», которая также была довольно приятной на ощупь, в сочетании с алькантарой и прострочкой на сиденьях. Вентиляционные отверстия имели вставки из розового золота, которые также можно было найти на дверях, а алюминий завершал дизайн дверных карт, поднимался над приборной панелью, под лобовым стеклом и расходился в стороны, создавая единый визуальный блок.

EQC также поставляется с последней версией информационно-развлекательной системы MBUX, но в другом масштабе. Экраны идут прямо от A-класса, вместе со всеми функциями. Поэтому они немного меньше тех, что на GLC. Однако функции остались прежними, как и графика, за исключением специального подменю, посвященного этому автомобилю, в остальном, все то же самое.

Честно говоря, я не против иметь в машине экраны меньшего размера, поэтому я нашел это интересным решением. Меню EQ показывает вам диапазон заряда батареи, какой двигатель используется в определенный момент и время зарядки, а также потребление энергии в различные интервалы. Все это связано с электрическим характером автомобиля.

Новый стиль вождения от Мерседес

И этот электрический персонаж беспокоил меня больше всего. Я, как выяснилось, неоправданно беспокоился о том, что характер автомобиля будет отличаться от обычного Mercedes только потому, что под капотом не было двигателя внутреннего сгорания. Я был неправ.

В EQC используются два электродвигателя мощностью 150 кВт каждый, один для передней оси, один для задней. При одинаковой мощности (204 л.с.) они работают по-разному. Тот, который находится над передней осью и работает с передними колесами, настроен на более спокойное передвижение, а тот, который находится на задней оси, предлагает более спортивное вождение.

Задний двигатель имеет больший крутящий момент. Вместе они могут обеспечить до 408 л.с. и 760 ньютон-метров крутящего момента. И это сначала напугало меня, потому что я подумал, что это будет просто еще один жестокий, спортивный авто. Для сравнения: нынешний BMW M8 имеет немного меньший крутящий момент, чем этот автомобиль.

 

Тем не менее, Mercedes сотворил чудо с EQC, потому что он очень хорошо настроен, а подача мощности была настроена так, чтобы имитировать поездку как в обычном Mercedes-Benz. Следовательно, при резком ускорении с места вы не почувствуете себя «вдавленным» большим крутящим моментом. Вместо этого у вас возникает ощущение, что вы куда-то спешите, но без какой-либо паники. Все это успокаивает и хорошо контролируется.

Все это говорит о том, что этот автомобиль создавался как настоящий Мерседес. Но, несмотря на все усилия инженеров, здесь есть проблема: вес. Некоторые обвиняют Mercedes в том, что он «ленив» из-за того, что не разработал индивидуальное шасси для своего первого электромобиля, и это основная причина того, почему автомобиль такой тяжелый. Хотя здесь есть еще пара других нюансов.

Во-первых, аккумуляторная батарея на 80 кВт · ч весит не менее 700 кг. EQC мог бы быть легче, но Mercedes-Benz решила сделать его немного безопаснее. Например, с каждой стороны батареи, между ней и боковыми порогами, остается около 10 сантиметров. Это было сделано специально, чтобы в случае аварии был доступен запас прочности.

Кроме того, инженеры говорят, что внутри автомобиля, под капотом, есть стальные копии блока цилиндров двигателя и коробки передач, для того чтоб при аварии он был также безопасен, как и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Если бы их убрать, можно было бы сбросить около 150 килограмм, плюс дополнительное свободное место для багажа.

Таким образом, вес автомобиля составляет 2,5 тонны. Так что да, он довольно тяжелый. И он кажется тяжелым и массивным, когда едешь на нём. Судя по звуку, даже когда вы закрываете двери, вы чувствуете себя как внутри бомбоубежища. Его подвеска также работает очень хорошо, и создается впечатление, что вы управляете лёгким танком.

Когда вы отправляетесь в путь, вы сразу замечаете, что впечатление от вождения естественное и несильно отличается от обычного автомобиля.

Доступно несколько режимов движения: от стандартного «Комфорт» до «Спорт», «Индивидуальный», «Эко» или «Максимальный запас хода».

Запас хода

Итак, сколько же энергии нужно, чтобы спокойно передвигаться на этом электромобиле? Что ж, за время, проведенное на машине, в плотном городском потоке я увидел расход в среднем 27 кВтч / 100 км. Это означает, что вы можете проехать около 290 километров без подзарядки. Немного далеко от заявленных Mercedes-Benz 400 км. Однако условия испытаний были суровыми, интенсивное движение, кондиционер работал постоянно, стеклоочиститель и фары.

Как я уже упоминал ранее, в большинстве случаев автомобиль будет использовать только передний двигатель, а задний – при необходимости.

За чертой города чем быстрее вы едете, тем больше энергии вам потребуется. На средней скорости около 80 км / ч индикатор показал расход 21 кВтч / 100 км, что приближается к заявленному диапазону 400 км. На шоссе, в среднем, со скоростью 120 километров в час, это число выросло до 30 кВтч / 100 км, уменьшив запас хода примерно до 250 км.

Еще одна важная тема – подзарядка батарей. Mercedes-Benz утверждает, что EQC может потреблять до 112 кВт с использованием быстрого зарядного устройства, что довольно хорошо и должно позволить вам зарядить аккумуляторную батарею автомобиля менее чем за 1 час. Однако вы будете зависеть от инфраструктуры. Вы нигде не найдете столь быстрых зарядных устройств.

Более распространенные станции на 50 кВт легче найти, и они выполнят свою работу примерно за 2 часа. С этого момента вы можете производить вычисления для зарядных устройств мощностью 11 кВт, 7,4 кВт или 3,7 кВт. Если вы хотите заряжать этот автомобиль дома, лучше рассмотреть зарядные устройства на 3,7 или 7,4 кВт, для последних требуется настенный бокс. Еще раз, нужно учитывать, как вы собираетесь использовать эту машину и подходит ли она вам.

Внутри моторного отсека нет звука или вибрации. Поэтому внутри царит безмятежная атмосфера, как и следовало ожидать. Только в EQC дела обстоят даже лучше, чем я ожидал. Эта машина даже тише, чем Тайкан, на котором я ездил не так давно. Сочетание усовершенствованной подвески, тяжелого, солидного автомобиля, роскошного и красивого салона и абсолютной тишины внутри, вы действительно ощущаете себя внутри Mercedes-Benz.

Не AMG-GT, и это нормально

Конечно, некоторые могут сказать, что EQC недостаточно спортивный, и я согласен. Его вес просто никак не замаскировать.

В то же время никто не ожидает, что EQC будет вести себя как AMG GT, и я также думаю, что автомобиль был создан, чтобы быть роскошным, комфортным и бесшумным. По этим трем параметрам сегодня не так много автомобилей, которые могли бы бросить вызов Мерседес. EQC показывает, что будущее электромобилей складывается довольно хорошо. Как и в случае с Taycan, EQC ощущается как продукт, сделанный компанией соответствующей логотипу на его багажнике.

Это вполне может означать, что, хотя в будущем нам не будет хватать двигателей внутреннего сгорания, не все электромобили будут мягкими, тихими, скучными моделями, в которых их ничто не будет отличать от всего остального на улице. Похоже, автопроизводители прилагают все усилия, чтобы придать своей продукции индивидуальность, и это невероятно хорошие новости.

 

Материалы по теме:

BMW i4 мощностью 530 л.с. и зарядом на 483 к.м.
В среду BMW i4 впервые был представлен публике без камуфляжа во время ежегодной конференции. Производство ...
Volkswagen ID6 – это увеличенная версия электрического ID4
Volkswagen недавно представил ID6 для китайского рынка. ID4 - это первая попытка Volkswagen создать внедорожник ...
Toyota Corolla Cross 2022 в стиле компактного внедорожника
Toyota Corolla Cross новый компактный внедорожник/кроссовер в модельном ряду Тойота на 2022 год. Королла Кросс ...
Mercedes-Benz EQS 2022 года новый электрический S-класс
Mercedes-Benz EQS – это лифтбек уровня S-класса на полностью электрическом ходу. Немецкий автоконцерн Мерседес заявил, ...
Audi A6 e-tron очередной электрический флагман, теперь от Ауди
Audi только что продемонстрировала будущее своих электрических седанов концептом A6 e-tron, который дебютировал на автосалоне ...
Киа Соренто 2021 новый кузов комплектации и цены
Киа Соренто 2021 года начал свой дебют в России. Внедорожник четвертого поколения получает полный редизайн, ...