Jaguar XF 2021 года, рестайлинг: Обзор, технические характеристики
На 2021 год Jaguar XF-это последний седан, в линейке Jaguar, и, несмотря на обновление, рекомендовать его к покупке, пожалуй, труднее, чем когда-либо.

Для бренда, который построил большую часть своей репутации на модных четырехдверках, Jaguar, похоже, больше не заботится о седанах. Конечно, учитывая текущие потребительские тенденции, трудно винить в этом смещении приоритетов британского автопроизводителя.
Так было не всегда, XF был настоящим бизнес-классом, когда появился в 2007 году. Он не только заставил обратить на себя внимание непоколебимых немецких седанов, XF полностью превзошел старый заурядный S-Type, который был до него. Стиль, мощь и гораздо более молодежный настрой — оригинальный XF стал родоначальником Jaguar, таким, каким мы знаем его сегодня.
В XF 2021 года не утрачена вся эта энергичность, просто ее гораздо труднее заметить. В передней части XF по-прежнему присущ атлетизм, но если подойти сзади, то задние фонари выглядят сонными и тусклыми. Базовые 18-дюймовые колеса XF выглядят крошечными и дешевыми, поэтому вы определенно захотите заказать более крупные 19- или 20-дюймовые диски, хотя бы для улучшения привлекательности. (Все современные Jaguar выглядят плохо на самых маленьких колесах.) Модель R-Dynamic, безусловно, самый привлекательный из сегодняшней линейки XF с его большими воздухозаборниками и черными внешними накладками. О, и спасибо Jaguar за то, что добавили новый цвет British Racing Green. Отличный цвет.

Интерьер получил более значительное обновление, более качественные материалы и большее внимание к деталям, включая обновленные элементы управления климатом, переработанный электронный селектор коробки передач (помните, когда он поднимался из центральной консоли?) и, в старших комплектациях, цифровую панель приборов. Передние кресла стали более мягкими, чем раньше, а общий дизайн салона привлекателен. Если не считать несколько тесноватых задних сидений, XF удобен, как никогда.
Мультимедийная система Pivi Pro и новое стандартное оборудование Jaguar XF 2021 года
Переработанная центральная консоль поднимается вверх, чтобы соответствовать самому значительному обновлению интерьера: информационно-развлекательной системе Jaguar Pivi Pro, размещенной на 11,4-дюймовом экране. Сам дисплей слегка изогнут и помещен в магниевую рамку. Графика имеет высокую четкость и красочность, а стандартные (но проводные) интеграции Apple CarPlay и Android Auto выводятся на весь экран, без намека на растяжение с низким разрешением.

Как бы красиво это не выглядело, у Pivi Pro определенно есть свои проблемы. Программное обеспечение иногда не справляется с многозадачностью и требуется некоторое время, чтобы начать работу при пробуждении. Иногда возникают задержки при выполнении запросов, а сама структура меню иногда бывает немного запутанной. Кроме того, мой процент успеха в настройке кнопок на рулевом колесе составляет около 50%. Прокрутка аудиотреков на моем iPhone, подключенном к USB, — довольно хлопотное занятие, хотя, кстати говоря, Jaguar теперь предлагает порты USB-A и USB-C.
В целом, конкурирующие седаны от Audi, BMW, Genesis и Mercedes-Benz имеют более богатые и простые в использовании мультимедийные системы. Даже с учетом обновлений, Pivi Pro не может противостоять им в этом премиум сегменте.
Jaguar увеличил список стандартного оборудования XF в 2021 году, предоставив каждой комплектации такие преимущества, как беспроводная зарядка телефона, камера с обзором 360 градусов и аудиосистема Meridian с 12 динамиками.
Топовый XF R-Dynamic оснащен системами мониторинга слепых зон, предупреждения о перекрестном движении сзади, помощи при движении по полосе и распознавания дорожных знаков, а также новой функцией Clear Exit Monitor, которая, не позволит вам совершить такую ошибку, как открывание двери перед проезжающим рядом велосипедистом или стоящим в плотную с другим автомобилем, к примеру, на парковке. Странно, однако, что даже при наличии всех этих стандартных функций адаптивный круиз-контроль является дополнительной опцией, даже для самой дорогой модели.
Двигатели, привод Ягуар XF
На протяжении всей своей жизни Jaguar предлагал XF с четырьмя, шестью и восьмицилиндровыми двигателями был даже мощный XFR-S. Теперь предлагается только два 2,0-литровых силовых агрегата бензиновый и дизель. Бензиновый мотор имеет следующие характеристики:
- Объём 2,0-литра
- Мощность 249 лошадиных сил
- Максимальный крутящий момент 365 ньютон-метров
- Разгон от 0 до 100 км/ч за 7,0 секунд
- Максимальная скорость 240 км/ч
Дизельный мотор:
- Объём 2,0-литра
- Мощность 199 лошадиных сил
- Максимальный крутящий момент 430 ньютон-метров
- Разгон от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунд
- Максимальная скорость 235 км/ч
Выбирая вариант с бензиновым двигателем вы автоматом получаете полный привод. Модель с дизельным мотором имеет задний привод.

У XF все еще есть несколько хороших качеств, а именно его тихий салон и резкий стиль. Но без весомых причин купить его вместо тяжеловесов класса люкс, покупатели, несомненно, будут продолжать избегать XF в пользу лучше оснащенного внедорожника F-Pace. Я не удивлюсь, если вскоре XF постигнет судьба, подобная судьбе других седанов Jaguar.