Jaguar-I-Pace

Электромобили сравняются с ценами на бензиновые в 2023 году

Электромобили начали производить приблизительно 10 лет назад, тогда средние цены на литий-ионные аккумуляторы, которые автопроизводители должны были покупать у поставщиков, превышали 1100 долларов за киловатт-час, затраты резко снизились за прошедшее десятилетие. Если быть более точным, то они упали на 89% до 137 долларов за киловатт-час.

Согласно анализу Bloomberg, цена еще больше будет снижаться в последующие годы и есть все шансы опустится до отметки в 101 доллар за кВт * ч к 2023 году. Это широко рассматривается как переломный момент, когда цены на электромобили, будут соответствовать ценам на традиционные транспортные средства, работающие на двигателях внутреннего сгорания.

elektromobili Mercedes
Mercedes Benz EQC

С учетом того, что стоимость батареи, используемой в электромобиле, представляет собой значительную часть конечной цены автомобиля, исследование цен на батареи BNEF 2020 дает нам надежду, что вскоре покупателям не придется платить завышенную цену при покупке EV.

На самом деле, исследование показывает, что цены на аккумуляторные батареи уже опустились ниже 100 долларов для электрических автобусов в Китае, хотя официальная средняя стоимость батарейного блока электронного автобуса в народной республике составляет 105 долларов за киловатт-час.

Почему снижается стоимость электромобилей?

Исследование цен на аккумуляторы BNEF 2020 предсказывает, что 2023 год действительно станет годом, когда автомобильные компании смогут производить и продавать полностью электрические транспортные средства по ценам, равным ценам аналогичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и с той же нормой прибыли. Учитывая, что всё больше вводятся налоговые льготы для автомобилей на аккумуляторах, есть хороший шанс, что EV будет стоить дешевле, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

elektromobili volkswagen
Volkswagen ID4

Как же так сильно снизилась стоимость батареи всего за 10 лет? Все больше и больше автопроизводителей заказывают аккумуляторы, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов. Другие факторы, которые способствовали снижению цен, включают усовершенствованные конструкции аккумуляторных батарей, а также более низкие цены на катодные материалы. Это вполне логично, поскольку затраты обычно снижаются тем больше, чем больше вы что-то делаете.

Проведенное BNEF в 2020 году исследование цен на батареи позволяет оценить снижение стоимости батареи всего до 58 долларов за киловатт-час к 2030 году, особенно если твердотельные батареи выйдут на рынок в ближайшие годы. Элементы для твердотельных аккумуляторов могут быть изготовлены только при 40% производственных затрат, необходимых для обычных литий-ионных аккумуляторов. В настоящее время, согласно тому же анализу, один только аккумуляторный блок составляет примерно 21% стоимости всего автомобиля.

 

Материалы по теме:

Mercedes-Benz EQC — роскошный внедорожник от Мерседес
Mercedes-Benz EQC - это всего лишь первая попытка суббренда EQ, который будет ориентирован исключительно на ...
BMW i4 мощностью 530 л.с. и зарядом на 483 к.м.
В среду BMW i4 впервые был представлен публике без камуфляжа во время ежегодной конференции. Производство ...
Porsche Taycan успешно прошёл очередные испытани
Электрический Porsche Taycan устанавливает новые рекорды. В 2019 году электромобиль был признан самым быстрым четырехдверным ...
Mercedes-Benz EQS 2022 года новый электрический S-класс
Mercedes-Benz EQS – это лифтбек уровня S-класса на полностью электрическом ходу. Немецкий автоконцерн Мерседес заявил, ...
Jaguar I-Pace увеличивает мощность
Jaguar I-Pace увеличивает дальность поездки своего электрического i-Pace, благодаря тестированию на гоночной трассе.Jaguar запускает серию ...
Tesla Model Y в 7-ми местном исполнении, 3 ряда сидений
Электрический компактный кроссовер Tesla Model Y добавил более дешевую базовою модель с дальностью поездки на ...