Электромобили сравняются с ценами на бензиновые в 2023 году
Электромобили начали производить приблизительно 10 лет назад, тогда средние цены на литий-ионные аккумуляторы, которые автопроизводители должны были покупать у поставщиков, превышали 1100 долларов за киловатт-час, затраты резко снизились за прошедшее десятилетие. Если быть более точным, то они упали на 89% до 137 долларов за киловатт-час.
Согласно анализу Bloomberg, цена еще больше будет снижаться в последующие годы и есть все шансы опустится до отметки в 101 доллар за кВт * ч к 2023 году. Это широко рассматривается как переломный момент, когда цены на электромобили, будут соответствовать ценам на традиционные транспортные средства, работающие на двигателях внутреннего сгорания.

С учетом того, что стоимость батареи, используемой в электромобиле, представляет собой значительную часть конечной цены автомобиля, исследование цен на батареи BNEF 2020 дает нам надежду, что вскоре покупателям не придется платить завышенную цену при покупке EV.
На самом деле, исследование показывает, что цены на аккумуляторные батареи уже опустились ниже 100 долларов для электрических автобусов в Китае, хотя официальная средняя стоимость батарейного блока электронного автобуса в народной республике составляет 105 долларов за киловатт-час.
Почему снижается стоимость электромобилей?
Исследование цен на аккумуляторы BNEF 2020 предсказывает, что 2023 год действительно станет годом, когда автомобильные компании смогут производить и продавать полностью электрические транспортные средства по ценам, равным ценам аналогичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и с той же нормой прибыли. Учитывая, что всё больше вводятся налоговые льготы для автомобилей на аккумуляторах, есть хороший шанс, что EV будет стоить дешевле, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

Как же так сильно снизилась стоимость батареи всего за 10 лет? Все больше и больше автопроизводителей заказывают аккумуляторы, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов. Другие факторы, которые способствовали снижению цен, включают усовершенствованные конструкции аккумуляторных батарей, а также более низкие цены на катодные материалы. Это вполне логично, поскольку затраты обычно снижаются тем больше, чем больше вы что-то делаете.
Проведенное BNEF в 2020 году исследование цен на батареи позволяет оценить снижение стоимости батареи всего до 58 долларов за киловатт-час к 2030 году, особенно если твердотельные батареи выйдут на рынок в ближайшие годы. Элементы для твердотельных аккумуляторов могут быть изготовлены только при 40% производственных затрат, необходимых для обычных литий-ионных аккумуляторов. В настоящее время, согласно тому же анализу, один только аккумуляторный блок составляет примерно 21% стоимости всего автомобиля.