Jaguar-I-Pace

Электромобили сравняются с ценами на бензиновые в 2023 году

Электромобили начали производить приблизительно 10 лет назад, тогда средние цены на литий-ионные аккумуляторы, которые автопроизводители должны были покупать у поставщиков, превышали 1100 долларов за киловатт-час, затраты резко снизились за прошедшее десятилетие. Если быть более точным, то они упали на 89% до 137 долларов за киловатт-час.

Согласно анализу Bloomberg, цена еще больше будет снижаться в последующие годы и есть все шансы опустится до отметки в 101 доллар за кВт * ч к 2023 году. Это широко рассматривается как переломный момент, когда цены на электромобили, будут соответствовать ценам на традиционные транспортные средства, работающие на двигателях внутреннего сгорания.

elektromobili Mercedes
Mercedes Benz EQC

С учетом того, что стоимость батареи, используемой в электромобиле, представляет собой значительную часть конечной цены автомобиля, исследование цен на батареи BNEF 2020 дает нам надежду, что вскоре покупателям не придется платить завышенную цену при покупке EV.

На самом деле, исследование показывает, что цены на аккумуляторные батареи уже опустились ниже 100 долларов для электрических автобусов в Китае, хотя официальная средняя стоимость батарейного блока электронного автобуса в народной республике составляет 105 долларов за киловатт-час.

Почему снижается стоимость электромобилей?

Исследование цен на аккумуляторы BNEF 2020 предсказывает, что 2023 год действительно станет годом, когда автомобильные компании смогут производить и продавать полностью электрические транспортные средства по ценам, равным ценам аналогичных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и с той же нормой прибыли. Учитывая, что всё больше вводятся налоговые льготы для автомобилей на аккумуляторах, есть хороший шанс, что EV будет стоить дешевле, чем бензиновый или дизельный автомобиль.

elektromobili volkswagen
Volkswagen ID4

Как же так сильно снизилась стоимость батареи всего за 10 лет? Все больше и больше автопроизводителей заказывают аккумуляторы, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны клиентов. Другие факторы, которые способствовали снижению цен, включают усовершенствованные конструкции аккумуляторных батарей, а также более низкие цены на катодные материалы. Это вполне логично, поскольку затраты обычно снижаются тем больше, чем больше вы что-то делаете.

Проведенное BNEF в 2020 году исследование цен на батареи позволяет оценить снижение стоимости батареи всего до 58 долларов за киловатт-час к 2030 году, особенно если твердотельные батареи выйдут на рынок в ближайшие годы. Элементы для твердотельных аккумуляторов могут быть изготовлены только при 40% производственных затрат, необходимых для обычных литий-ионных аккумуляторов. В настоящее время, согласно тому же анализу, один только аккумуляторный блок составляет примерно 21% стоимости всего автомобиля.

 

Материалы по теме:

Volkswagen Touareg R-это еще один спортивный, гибридный внедорожник
Volkswagen Touareg R-это еще один спортивный, гибридный внедорожник Volkswagen Touareg R знаменует собой ...
Mercedes EQB электрический кроссовер/внедорожник от Мерседес
Mercedes EQB - это, по сути, электрическая версия GLB-Class с двигателем внутреннего сгорания, который уже ...
Sony Vision-S 2020
Компания Сони представила свой первый электромобиль Sony Vision-S 2020.Самым большим сюрпризом на выставке CES 2020 ...
Neuron EV Vega
Neuron EV Vega, показала первый кроссовер готовящийся к выпуску. Neuron EV Vega китайский стартап, базирующийся ...
Hyundai электрифицирует свои автомобили
Hyundai анонсировала платформу для электромобилей под названием E-GMP, которая будет служить основой глобального будущего EV ...
С Android 12 от Google управляем автомобилем с телефона
Во время мероприятия для разработчиков Google I / O в 2021 году технический гигант Кремниевой ...