бмв ай3

BMW i — электромобили будущего

BMW i когда-то начинался с одного маленького автомобиля, дальше модельный ряд БМВ i расширился до самых разных сегментов. И впереди еще много электро-автомобилей.

i3 был дорогим в производстве и, вероятно, мало прибыльным, по крайней мере, в первое время производства, но у него был долгий жизненный путь (девять лет к моменту прекращения сборки в июле). BMW превратила преемника во внедорожник длиной 4,5 м, поскольку публика в целом, похоже, принимает более высокую цену в отрасли на такие автомобили по сравнению с хэтчбеками / седанами. Таким образом, модель iX1 получила название нового автомобиля, производство которого должно начаться в ноябре на заводе в Регенсбурге.

BMW IX1
BMW IX1

Единственный вариант сборки называется iX1 xDrive30, и он имеет батарею емкостью 64,8 кВтч, что обеспечивает максимальную дальность 438 км. Полный привод должен быть стандартным благодаря двигателю, расположенному на каждой оси, и мощностью до 230 кВт (313 л.с.), включая временное усиление при старте, с крутящим моментом 494 ньютон-метров. xDrive30 можно заряжать до 130 кВт.

На самом деле существует новый i3, но это совершенно другой тип автомобиля, нежели тот, который вскоре будет снят с производства. Он представляет собой электрическую версию китайского длиннобазного седана 3 Series. Новый завод Tiexi открылся 5 мая и в тот же день построил первый i3 eDrive35L. Завод «Лидия» — единственное место производства этого автомобиля, который имел код разработки G28BEV NM. 3 Series EV имеет некоторые уникальные детали, включая особый дизайн решетки радиатора.

BMW утверждает, что используется тот же самый двигатель мощностью 210 кВт и 400 Нм, что и в iX3. Емкость батареи составляет 70,3 и 66,1 кВтч, а максимальный запас хода по китайскому циклу испытаний малотоннажных автомобилей — 526 км.

Прошло уже восемь месяцев с момента начала производства iX в Нижней Баварии. Модель собирается на той же линии завода в Дингольфинге, что и другие автомобили с силовыми агрегатами PHEV или только внутреннего сгорания. Большой кроссовер, длиной (4 953 мм) и шириной как X5, но низкий как X6, был представлен в 2022 модельном году на рынках Северной Америки. Во многих странах существует две версии: iX xDrive40 и iX xDrive50, анонсированной в январе.

Есть также модель iX M60 с мощностью 455 кВт и 1015 Нм, но в режиме Sport крутящий момент возрастает до 1100 Нм. BMW утверждает, что разгон от 0 до 100 км/ч у M60 занимает 3,8 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч, а запас хода по WLTP достигает 566 км (это меньше, чем у xDrive50). Первые поставки состоятся в конце этого месяца. Необычно для варианта M, M60 внешне не слишком отличается от других моделей iX: здесь есть синие тормозные суппорты, уникальные 22-дюймовые колеса и сделанный на заказ искусственный звук выхлопа.

BMW iX M60
BMW iX M60

По словам производителя, «силовая установка» этих электромобилей не содержит редкоземельных металлов и производит 240 кВт и 630 Нм в xDrive40 или 385 кВт и 765 Нм в xDrive50. Благодаря быстрой зарядке на 200 кВт (xDrive50) зарядка аккумулятора может увеличиться с 10 до 80 процентов емкости менее чем за 40 минут. Запас хода в 630 км у xDrive50 или 425 км у xDrive40. Первый весит от 2 510 кг, а второй — от 2 365.

В iX используется новый алюминиевый каркас BMW Group с элементами из карбона. Архитектура Flex Architecture основана на существующей 35up, также известной как CLAR для кластерной архитектуры. Она поддерживает электрические, подключаемые гибридные двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

Недавно анонсированный, но еще не запущенный в производство i7 длиной 5 391 мм является одним из самых больших электрических седанов, производимых любым OEM-производителем, длиннее даже длиннобазного хэтчбека Mercedes EQS. Единственным вариантом на старте продаж в 2022 году будет i7 xDrive60, но в 2023 году появится i7 M70 xDrive. BMW позиционирует эти EV как самые дорогие варианты 7 Series. M70 xDrive — BMW пока не раскрывает данные, кроме намёка на «более 600 л.с. и 1000 Нм».

Что касается сроков начала производства, то они начнутся в ноябре, причем в Европе в это время будет доступен только i7, а 7-я серия появится позже. Однако в Китае и Северной Америке оба автомобиля появятся в одно и то же время.

BMW заявляет 536 л.с. для i7 xDrive60 и максимальный запас хода 500 км по стандарту EPA. По менее реалистичной системе WLTP этот показатель увеличивается до 590-625 км.

В следующем году M70 может иметь те же показатели, что и iX M60, но, скорее всего, мощность и крутящий момент превысят эти цифры, которые, как отмечалось выше, составляют 455 кВт и 1 015 Нм (и 1 100 Нм в режиме Sport).

Платформа i7 — CLAR, производство осуществляется в Дингольфинге. BMW также может выпустить версию этого автомобиля на водороде, а также топовый вариант с твердотельной батареей. Ни один из этих вариантов, скорее всего, не появится раньше 2025 года.

Автомобили БМВ на водороде

BMW планирует ограниченное производство (около 100 автомобилей) X5 на водородном топливе. Впервые об этом заговорили, неожиданно представив концепт на автосалоне во Франкфурте в 2019 году, а затем подтвердили спустя шесть месяцев. В последнем заявлении для прессы было следующее предложение:

«Эта электрическая трансмиссия на водородных топливных элементах будет опробована в небольшой серии на базе нынешнего BMW X5, которую BMW Group планирует представить в 2022 году».

BMW X5
BMW X5 на водороде

Прототип был представлен на выставке IAA в Мюнхене в сентябре 2021 года. BMW отметила это в заявлении для прессы, сделанном за месяц до автосалона:

«Небольшая серия BMW iX5 Hydrogen, разработанная на базе BMW X5, будет использоваться для демонстрационных и испытательных целей с конца следующего года».

i Hydrogen NEXT был создан на базе X5. Однако генеральный директор компании, Оливер Ципсе, заявил журналистам на выставке во Франкфурте, что он не видит серийного производства BMW на водороде до 2025 года. Поэтому серийное производство водородных X5 будет небольшим и, скорее всего, только на заказ. В концепте было много синих акцентов, поскольку BMW с водородными двигателями являются частью суббренда i.

 

Материалы по теме:

Печально известный BMW E65/E66 7 Series
Из всех 7 серийных моделей в истории BMW, BMW E65/E66 7 Series  может быть наиболее ...
Mercedes-Benz EQS 2022 года новый электрический S-класс
Mercedes-Benz EQS – это лифтбек уровня S-класса на полностью электрическом ходу. Немецкий автоконцерн Мерседес заявил, ...
Lexus LF-Z поступит в продажу уже в 2022 году
Lexus LF-Z стильный прототип может оказаться настоящим будущим бренда. Концепт- кары часто лишь намекают на ...
BMW 4-Series Gran Coupe новая четырёхдверная модель
BMW 4-Series Gran Coupe 2022 года снова с большой массивной решёткой радиатора и большими лошадиными ...
Mercedes-Benz EQC — роскошный внедорожник от Мерседес
Mercedes-Benz EQC - это всего лишь первая попытка суббренда EQ, который будет ориентирован исключительно на ...
BMW X5 Обзор технические характеристики цены
BMW X5-это роскошный внедорожник среднего размера, вошел в четвертое поколение модели в 2019 году и ...